Мой рождественский подарок

Поделиться

рождество в школе

Завтра в Греции последний учебный день перед рождественскими каникулами (Рождество здесь 25 декабря). А сегодня у сыновей в их предшколах были праздники. С младшим сыном утром всё для меня было как обычно, утомительно и нервно, я контролировала, чтобы ребенок не терял меня из вида, успокаивала, подбадривала и ждала, когда же наконец можно будет уйти.

А ведь было интересно — и настоящий Ай Василис (греческий дед Мороз) приходил, и угощения были на славу, и подарки, и песни под живой аккомпанемент. Педагоги отлично постарались. Но очень много народа (родители и родственники детей не помещались в маленькие аудитории), тесно и душно, и Эктор был как-то не в настроении.

А вот вечером со старшим в его предшколе меня ждало настоящее маленькое чудо!  

Эктор в роли одного из вифлеемских пастухов.

Нет, там не было ни угощений, ни даже подарков, а единственным Ай Василисом по сценарию маленького спектакля был мой собственный ребенок. Все было более, чем скромно, но волшебство для меня было в другом.

DSCN9027

Филипп в роли Ай Василиса (деда Мороза).

Да, я давно уже не являюсь мамой неговорящего билингва. С помощью педагогов, логопедов и благодаря своему собственному старанию Филипп неплохо говорит на греческом и даже может внятно объясняться по-русски, но мы по-прежнему живем каждый день как на вулкане с его внезапными эмоциональными всплесками, неадекватными реакциями и прочими особенностями. Обязательное участие в представлениях является маленькой трагедией каждые несколько месяцев из-за страха взрослой публики, неумения запомнить и внятно произнести текст, стеснительности. При том, что роли обычно были малюсенькие. А тут пару месяцев назад меня огорошили известием об «Ай Василисе». С тех пор мы с ним проговаривали много раз, какая это важная и интересная роль. Как будет здорово и весело, как все будут ему радоваться и так далее по кругу. И вот сегодня днем я получила очередную истерику, с жалобным воем, что он не хочет выходить на сцену перед родителями, а хочет «только с ребятами», как на репетициях.

Я не знаю, что повлияло — разговор с центре с логопедом и психологом (перед занятиями сегодня я озвучила эту конкретную проблему и специалисты уделили весь час занятий проигрыванию ситуации), или то, что перед представлением все дети очень обрадовались Филиппу в костюме и начали радостно носиться за ним по сцене, или обещанный мной подарок (хотя подарки мы непременно покупали каждый раз после геройского участия Филиппа в любом представлении, даже если он ни разу не смог открыть рта). Но сегодня я впервые ощутила радость, легкость, улыбалась и смеялась от души.

Филипп был звездой! Нет, ему не удалось до конца вспомнить слова, но он уверенно пользовался подсказками суфлера-педагога. А как он шикарно станцевал со своей гитарой! Вообще я с удовольствием наблюдала и до, и после представления, как другие дети радуются общению с сыном, зовут его с собой, смеются его шуткам и забавам. За пару лет человек из зажатого неговорящего буки постепенно стал душой компании.

До сих пор, вот уже несколько часов, я то и дело ощущаю на своем лице безмятежную улыбку. Я хочу запомнить свое состояние сейчас, чтобы возвращать себя к нему, когда будет тяжело. Чтобы в будущем опираться на себя настоящую.

Всем хороших праздников и маленьких чудес!


Поделиться
Posted in БИЛИНГВИЗМ, Русские мамы в Греции and tagged , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *