Психотерапевтический Олимп (7-8 сентября 2018)

Сейчас, когда Олимп давно уже засыпан снегом, с теплом вспоминаю наше сентябрьское восхождение в солнечную тихую погоду.
Когда мы с Екатериной Жуйковой - российским психологом, живущей на другом конце Греции и активно развивающей проект психотерапевтических путешествий Soulintravel - обсуждали её идею группового похода на Олимп, больше всего я боялась ненастья - ливней и гроз. Олимп. Вершина Скурта.В наши первые сутки в горах мы были обласканы богами. Даже облаков было минимум, а на следующий день ранним утром при восхождении на пик Пророка Ильи не было привычного для такой высоты ветра. Так что никто из наших участников так до конце и не понял, почему я всех так пугала холодом.  Как только мы спустились обратно в приют, небо стало быстро затягиваться и спуск пришлось преодолевать в менее благоприятных условиях, туман грозил поглотить нас полностью и видимость временами была минимальной.
Для нашей команды мы пригласили профессионального горного проводника Стельоса - создателя проекта альтернативного туризма Trace Your Eco , помогающего исследовать тропы материковой Греции как самим грекам, так и иностранцам.

Мой личный праздник 8 марта в Греции

У меня сегодня праздник! Петрикова_аватарК 2018 году, как раз накануне 8 марта, замужние женщины в Греции наконец-то, по желанию, имеют право подавать налоговую декларацию  отдельно от мужа. То, о чём давно говорили, свершилось. Женщина, даже будучи замужем, имеет право в Греции сама отчитываться по своим налогам и финансовому положению и не зависеть в получении важнейшего документа — εκκαθαριστικό  (документ, выдаваемый налоговой по результатам приёма ежегодной декларации) — от своего супруга! Меня лично это уже не касается, поскольку буквально за несколько месяцев до этого события мы подали с мужем заявление о раздельном проживании и я уже была спокойна, что являюсь самостоятельным членом общества для налоговой, но этому великому достижению греческой действительности я очень рада! То, кому важно всё же подавать декларацию вместе с супругом (а вернее, чтобы супруг, как и много лет до этого в Греции, подавал декларацию за себя и за жену), изучайте информацию по ссылке выше.
У меня лично сегодня свой другой подарок — я наконец пробилась в Периферию (отдел по иностранцам) в Салониках, и получила ответ на свой трепещущий вопрос. далее

Россиянка в Греции. Взгляд из закулисья военного театра.

Сегодня утром фейсбук мне напомнил, что год назад я делала небольшое представление о России в предшколе (аналог preschool, первая обязательная ступень греческого образования) своего младшего сына-грека. Оно было посвящено карнавалам, а значит логичнее всего было использовать тему русской Масленицы. На самом деле ни Масленица, ни карнавалы меня не волнуют. Но тогда я делала это с воодушевлением, как сделала бы это и сейчас, под внутренним лозунгом «мы такие разные и всё-таки мы вместе».
Мы вместе живём на этом маленьком шарике под названием Земля. Маленьким детям я создавала мостик привязанности через похожесть. Подобрала слова, которые либо звучат одинаково на греческом и русском, либо их можно легко угадать по звучанию. далее

Как порой бывает в Греции гулять

image-0-02-05-5cf433b61f7366952ca3ed7aecf41688f85276fc19d4af4d9f726ecafa263223-VВ Салониках живёт много русскоязычных мам. Одна из них, Элени Павлиди — этническая гречанка, а теперь уже и гражданка Греции, мама другой двухлетней гречанки, настолько захватывающе пишет порой о наших буднях, что мне захотелось поделиться этим с вами. С её согласия я вытаскиваю эту заметку из дебрей соцсетей. Стилистика и орфография авторские, выделения мои.
Это первый и, надеюсь, не последний гостевой пост на моем блоге, наслаждайтесь!
***
Пятница, 17-е. Ноября. Для жителей Греции эта дата говорит сама за себя.
Для нежителей, не вдаваясь в историю, поясню, что в этот день лучше сидеть дома и никуда не высовываться, ибо тёмные силы анархии, обычно тихо дремлющие в душах потенциальных греческих повстанцев, в этот день в узаконенном порядке вырываются на волю.далее

Русская мама грека: личный взгляд на образование

ИСТОРИЯ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ.
Вчера у моего старшего сына Филиппа (оригинальное его имя, древнегреческое, Филиппос, с ударением на первую И) были именины. День имени в Греции уважают и взрослые греки поздравляют друг друга с именинами чаще и активнее, чем с днями рождения. Об именинах я забываю с завидной регулярностью, за десять лет в Греции перестроить своё сознание я так и не смогла. Вот и вчера я обнаружила, что на календаре 14 ноября лишь ранним утром, когда родители других детей стали поздравлять меня, пока я заводила их на школьный двор. Тут я в ужасе и осознала, что не купила своему ребёнку никаких угощений для его одноклассников. В нашем классе, во всяком случае, принято раздавать маленькие сладости или небольшие подарки и в день рождения ребёнка, и на его именины. Я быстро смогла договориться, что привезу сладости перед школьной переменой и занесу их, отдав учительнице.
То ли от шока от собственной безалаберности, то ли от каких-то иных внутренних причин мой мозг решил поработать весьма креативно. далее

Приюты Олимпа: женские впечатления

Вчера я во второй раз покорила самую высокую горную вершину Олимпа — Митикас (2918 м). Каккалос_ОлимпВо второй раз это оказалось значительно проще. Возможно, потому что с первого восхождения я значительно скинула вес, а возможно, потому что в этот раз была не одна-одинешенька, а в компании Светланы Леоновой — очень моего человека по духу, а также встречала и общалась с разными людьми по пути со Скала на Митикас…
Полные впечатления двух последних дней пока описать не готова, пусть поперевариваются внутри)))  Сегодня кусочек практического — о приютах на Олимпе.далее

Женские путешествия по Греции: с детьми и без детей

Съездила я на днях в очередное путешествие по Греции без детей. Это мой мощнейший ресурс! Но не только мой. Зарядились в поездке все, надеюсь, надолго. На этот раз мы опять были в моих обожаемых Метеорах, которые надо "правильно готовить", и в горных деревнях Фессалии, где "лучше гор могут быть только горы". С чувством, с толком и вдали от толп туристов мы прожили 2 дня как будто бы целую неделю.Метеоры весной

далее

Русская масленица в Салониках!

Всех с Масленицей!
Сегодня в честь начала масляничной недели в России и продолжающихся карнавалов в Греции, в предшколе (подготовительный класс, "нипьагогио") младшего сына я провела русский утренник для детей. Изначально меня попросила педагог "что-нибудь русское" подготовить, я решила приурочить к началу Масленицы. russkaya-maslenitsa-greece